КАК ВЫБРАТЬ СКАЗКУ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ?

Консультация для родителей детей 3 – 4 лет.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №6 Иванова Людмила Ивановна.

 

                  КАК ВЫБРАТЬ СКАЗКУ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ?

« Сказка – это зернышко, из которого

прорастает эмоциональная оценка ребенком

жизненных явлений».

В. А. Сухомлинский.

Малыши начинают интересоваться сказкой к двум годам. В традиционной культуре этому предшествовал период младенчества, когда к ребенку обращались сначала – с колыбельными, потом – с пестушками, затем – с прибаутками. Прибаутки по сути, являются тем мостиком, по которому проходит малыш к сказке.

Как по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Наша Маня подрастет, подрастет,

Вдоль по улице лебедушкой пойдет,

Наберет воды в кринице,

Подаст матушке напиться.

Не правда ли, чем-то похоже на маленькую сказочку?.. Прибаутки подобно сказкам, мелодичны, ритмичны, образны, познавательны… Эти признаки помогут нам и в сборниках сказок найти сюжеты. Адресованные самым маленьким слушателям.

Одним из характерных приемов, с помощью которого часто выстраивается действие в сказке, является цепочка повторов. Этот прием хорошо известен нам по таким сказкам как «Репка», «Теремок» и другие.

Подобная организация речи «сказителя» помогает маленькому ребенку прочнее освоиться в сказочном повествовании.

Психологи отмечают, что для  лучшего понимания малышам необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий.

Такими опорами и могут быть как хорошо иллюстрированные детские книжки, так и действие, разыгранное родителями по сказке с помощью кукол. Важно помнить о том, что своим обликом рисованные или кукольные персонажи, люди и звери, должны быть не карикатурны, а подобны своим реальным сородичам – разумеется, за исключением размера.

Если для детей младшего и среднего возраста важен принцип наглядности для лучшего восприятия сказки, то для старших особенно значимо развитие внимания к слову, способности понимать и переживать словесное действие.

 

Консультация для родителей.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №6 Иванова Людмила Ивановна.

 

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ.

     Говоря о средствах, которыми можно защитить от вредных впечатлений чувства ребенка, хочется начать с природы. Это отличное притивоядие от влияния отравляющей тело и душу «машинной цивилизации».

Добрыми впечатлениями, полученными в общении с природой, может насыщаться и младенческая душа. На прогулке мама обратит внимание малыша на смену времен года. Она покажет ему, как осенью опадает листва в парке, как зимой снег укрывает землю, как радостно возрождается парк весной. Совершенство формы и чистая белизна снежинки, сила стремления к жизни весенней травинки или почки и многое, чем так богата живая природа- все может радовать и воспитывать ребенка, научая его в творении познавать Творца. Спокойно текущая река, прозрачный ручеек, облака и звезды на небе, плодородие земли… Жизнь насекомых, птиц…

Наблюдение за жизнью природы, естествознание не только не греховно- это благочестивое и полезное занятие. Многие наши подвижники благочестия ( например, святитель Феофан Затворник) рекомендовали мирянам давать своим детям вместо романов книги по естествознанию, как познавательное и побуждающее к  благоговению перед Творцом чтение.

Природа располагает к высоким духовным размышлениям.

Родители- особенно детей – дошкольников, — при всей своей занятости, не должны жалеть сил и времени на прогулки с детьми. Не говоря уже о возможности «подышать воздухом», прогулка- это общение в приятной и интересной обстановке. Возраст до 7 лет – золотое время для воспитания души, когда ребенок еще открыт перед взрослыми о особенно легко принимает на веру их слова. Уроки жизни, полученные на таких прогулках, как правило, остаются в памяти на всю жизнь.

Важно и то, что через общение с природой дитя учится познавать и любить свою Родину.

 

Консультация для родителей детей 3-4 лет.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №6 Иванова Людмила Ивановна.

ВЕЧЕРНИЕ  ИГРЫ.

     Ребенок пошел в детский сад, и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы…Мама и папа удивляются. А зря! Попробуйте сами провести несколько часов, например 12 часов. В большой шумной компании – и у вас к вечеру разболится голова, накопиться раздражение. Появиться желание поскорее уйти домой. А ваш ребенок проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Как же родителям помочь ребенку? Один из лучших антистрессовых приемов-игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься

Телефоны горячих линий

по Белгородской области (код (4722)

  • Управления образования: 32-68-95
  • УСЗН администрации: 33-35-93
  • Уполном. по правам человека: 32-45-80
  • Психологическая помощь: 32-45-80
  • Управления здравоохранения: 90-17-13
  • Санэпидемстанция: 39-99-99
  • Росподребнадзор: 34-10-73
  • Телефон доверия:33-43-90

Скачать

 

 

 

 

Контактная информация

Адрес

308000, г. Белгород, Народный бульвар, дом 93-а

График работы

Понедельник – пятница с 7.00 до 19.00

Заведующий +7(4722) 35-63-57
Телефон  общий: +7(4722) 32-00-26
E-Mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.