Просмотр настроек

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображение

Настройки

Образование

 

Рабочие программы педагогов

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Белгорода реализует Основную общеобразовательную программу детского сада, разработанную на основе Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Белгорода реализует Адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья: Адаптированную основную образовательную программу для слепых детей, Адаптированную основную образовательную программу для слабовидящих детей, Адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи.

При реализации образовательных программ в ДОУ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 4-5 лет.

Язык обучения: русский.

Численность обучающихся по реализуемым в МБДОУ образовательным программам:

2 младшие группы (3-4 года) – 57 человек

средняя группа (4-5 лет) – 29 человек

старшие группы (5-6 лет) – 54 человека

подготовительные к школе группы (6-7 лет) – 46 человека

группы компенсирующей направленности - 29 человек

Итого: 215 человек

МБДОУ д/с №6 осуществляет воспитательно-образовательный процесс в соответствии с разработанной Основной общеобразовательной программой.

 Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это своеобразный перспективный план совершенствования воспитательно-образовательного процесса, обновления его содержания и форм организации, в который ежегодно вносятся соответствующие изменения.

 В ДОУ реализуются следующие программы:

«Играйте на здоровье». Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В.

Авторская программа «Играйте на здоровье» базируется на использовании игр с элементами спорта. Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 6 г.Белгорода. Программа базируется на использовании игр с элементами спорта, направлена на развитие двигательных способностей и личности ребенка. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения. Ведущая идея программы «Играйте на здоровье» – вызвать устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка; обогащение разносторонней двигательной активности детей на основе индивидуального опыта и интереса через использование игр с элементами спорта.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, острожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Программа «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новооскольцевой

Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи программы «Ладушки»:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Музыкальное воспитание осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д.

Программа О.Л.Князевой и М.Д. Маханевой, рекомендованнная Министерством образования РФ, является специализированной и определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки до музыки и театра. Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет, включает перспективное и календарное планирование. К программе разработан учебно-методический комплект, включающий тематический годовой план работы, даны конспекты занятий.

«Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей». Авторы: Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой В.Г.

Цель программы – коррекция речевого развития детей дошкольного возраста. В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.

«Белгородоведение». Авторы: Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н.Колесникова, В.В. Лепетюха

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и является инновационной разработкой (документом) для дошкольных учреждений Белгородской области. Программа включает систему разнообразных форм и методов работы с детьми в рамках изучения курса «Белгородоведение», которая обеспечивает эффективное развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста и обогащение их представлений об истории, культуре, природе родного края. В условиях вариативного дошкольного образования данная программа может использоваться по приоритетным на Белгородчине образовательным программам: «Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие».

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова

В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В пояснительной записке данной программы приводятся характеристики детей, раскрывается организация коррекционно-развивающего процесса, рекомендуется речевой материал.

В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса.

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» под ред. Л. И. Плаксиной».

Программы созданы на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Для работников учебно-воспитательных комплексов (ясли — сад — начальная школа) для детей с нарушением зрения.

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной целью является стабилизация всего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.

«Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения» под науч. ред. Шипициной Л.М.

Программы отражают достижения отечественной и зарубежной тифлопедагогики и опыт работы Центра по воспитанию слепых дошкольников Санкт-Петербурга.

Данный сборник включает коррекционную программу и методические рекомендации по пространственной ориентировке слепых дошкольников, методические рекомендации по обучению пространственной ориентировке слепых дошкольников, по тифлографике для слепых дошкольников, по формированию коммуникативной деятельности у слепых дошкольников, по физическому воспитанию слепых дошкольников.

 

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса


Основные программы

 

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Группы компенсирующей направленности

Итого

 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой 

1/28

2/50

2/49

 

 

 

 

2/46

 

 

 

 

3/26

10/199

Программа музыкально –эстетического воспитания «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, СПб: «Композитор», 1999

1/28

2/50

2/49

 

 

 

 

2/46

 

 

 

 

3/26

10/199

Программа физического воспитания детей «Играйте на здоровье!» Л.Н. Волошина, М.: «Гном», 2004

1/28

2/50

2/49

 

 

 

2/46

 

 

 

2/20

9/193

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида для детей с нарушением зрения» под ред. Л.И. Плаксиной.

       

 

 

3/26

 

3/26

«Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжёлыми нарушениями зрения» под ред. В.А. Феоктистовой.

       

 

 

 

1/6

1/6